Защита прав потребителей — покупка и ремонт автомобилей

Покупка автомобиля

Приобретение автомобиля — процедура сложная, дорогостоящая и очень ответственная.

Если Вы решили приобрести машину новую или почти новую из салона, то выбор неправильного салона будет чревато большой кучей проблем: от битых машин до банального обмана и воровства. И поиск «правильного» салона не ограничивается одним просмотром отзывов.

И вот Вы нашли подходящий Вам вариант по лучшей цене и уже готовы его взять?

Не спешите! Начните с…

Проверки автосалона

Из простейших рекомендаций: проверяйте реквизиты компании, действительно ли она существует, когда было создано, история юрлица и есть ли судебные процессы по нему.

Полезные сервисы для проверки автосалона:

После простейшей проверки автосалона, перечитав отзывы в интернете, приходите в салон и будьте внимательны:

  • Читайте договор полностью, перепроверяйте все условия оплаты и предоставления авто, характеристики авто;
  • Не подписывайте пустых бланков;
  • Проверяйте оригиналы документов;
  • Требуйте копий всех документов;
  • Не ходите на сделку одному.

Все отлично? Купили авто? Спустя «х» времени случилось…

Поломка авто после покупки

Если Вы действительно хотите доказать свою правоту, будьте готовы бороться до конца.

Экспертизы, претензии, угрозы и суды — это то меньшее, с чем Вы встретитесь, защищая свои законные права.

Защищая свои права — не сдавайтесь!

Если произошла поломка, надо соблюсти простейший порядок:

  1. Претензия салону;
  2. Иск в суд.

Кроме того, Закон ощутимо защитил Вас — пеня за отказ в удовлетворении Ваших требований составляет 1%, но не более 100% и, таким образом, грамотная защита в суде сможет иногда даже окупить Вашу покупку и прочие расходы на юристов и экспертизы.

В теме судебных споров — огромное количество подводных камней и иногда всё ньюансы описать не представляется возможным. Вы можете написать свой вопрос в форме сайта или внизу в комментариях к статье.

Автомобиль оказался с дефектами

Неважно с какими: если данные дефекты не были описаны и четко оговорены в договоре и Вы это проглядели — надо как можно быстрее возвращаться все на свои места — авто в салон, а деньги — обратно Вам в карман.

Такая процедура очень сложная, потому что доказать, что дефекты авто причинены не Вам придется в суде и сделать это будет не просто.

Ремонт автомобиля

Другая ситуация, если Вы давно и удачно пользуетесь своим автомобилем, но обидное свойство всех машин — они ломаются.

И вот Вы решили произвести какой-либо ремонт на СТО и что-то пошло не так. Короче говоря, все стало хуже, а деньги заплачены.

В подобной ситуации перед Вами ставятся следующие задачи:

  1. Возврат денег на ремонт с СТО;
  2. Возместить затраты на устранение новых поломок;
  3. Возместить иные издержки.

С чего следует начать?

Документально закрепите взаимоотношения с СТО: чеки, приходно-кассовые ордера и т.п. Всё, что может доказать факт «ремонта» горе-СТО.

Пройдите ТО у официальных представителей Вашей марки авто, так называемых «официалов», и установите объем поломок, попросите их все документально зафиксировать.

Если можете, то не ремонтируйте авто.

Напишите претензию СТО, укажите свои требования, оповестите их о своих требованиях, требуйте полного возмещения убытков.

Если СТО откажется Вам платить — проводите экспертизу, делайте ремонт, собирайте чеки.

Не забывайте, что пеня за отказ в удовлетворении требований за оказание услуг — 3% в день, но не более 100%.

Следующий и финальный аккорд — суд.

Грамотно составленное исковое заявление и собранные доказательства — 85% успеха.